КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Кировская область, Аражский район, пгт Арбаж, ул Свободы 29
  • Информационная безопасность

    Медиабезопасность

    Понятие медиабезопасности

    Медиа - первая составная часть сложных слов, обозначающих объекты и понятия, относящиеся к сфере средств массовой информации.

    Безопасность - состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

    Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а так же человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа услугах и электронных СМИ.

    Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

     

     Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

      Риски, которые могут встретить дети в интернете

     Выделяют следующие виды рисков:

             Контентные риски - материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, нецензурную лексику и т.д.;

            Коммуникационные риски (связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей) - незаконный контакт, домогательство, киберпреследование;

            Электронные риски - возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д.;

           Потребительские риски - злоупотребление в Интернете правами потребителя.

    Определение понятия «Медиабезопасность».

    Медиа - это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) в той или иной форме.

    Медиа – это совокупность всех «СМИ». В свою очередь «СМИ» это способ переноса информации для масс.

    Говоря медиа, часто подразумевают:

    • средства распространения рекламы.
    • вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной      коммуникации.

    Медиа разнообразны и многочисленны, включают в себя:

    • масс-медиа - средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
    • директ-медиа - коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
    • медиа-носители - сами по себе отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и виденосителях, видио-, аудио- мультимедиа-презентации);
    • социальные медиасредства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса);

    Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

    Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, государства от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

    Безопасность человека — такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей.

    Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.
    Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

    Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

    Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

    29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

    Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

     Информационная безопасность (брошюра для детей)    Информационная безопасность (брошюра для родителей) 

    Медиабезопасность  –  информация для родителей и детей 

    Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

    Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

    29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

    Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

    Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.           Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

    Актуальность. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

    Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

    Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению         криминальных    посягательств     на      детей          с          использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

    Итак, Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ. 

     Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в интернете   Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. 

    1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
    2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
    3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
    4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
    5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
    6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
    7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
    8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
    9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
    10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

     Правила для родителей 

    1. Установите в семье четкие правила пользования Интернетом.
    2. Научите детей доверять своим инстинктам.
    3. Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей.
    4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.
    5. Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.
    6. Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе:

    ·        Интернет - преступниках;

    ·        Недопустимых сайтах, например, экстремистского содержания;

    ·        Недопустимости вторжения в частную жизнь.

    1. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете.
    2. Позвольте Вашим детям учить Вас.
    3. Убедите их сообщать о любых неприятностях.
    4. Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.
    5. Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка, если он много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Настоящую жизнь Интернет не может заменить.

    12. Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.

    13. Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям.

    14. Поставьте хороший фильтр - это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.

    15.  Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям.

    · Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете только вы оба.

    · Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение милиции доставлен ваш близкий, телефон этого отделения.

    Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером. 

    Виды компьютерных игр:

    • игры типа «убей их всех»  
    • игры – приключения  
    • игры стратегические, в которых требуется принимать решения  
    • развивающие игры  
    • обучающие игры  
    • игры диагностические  
    • графические игры, связанные с рисованием, конструированием.  

    Факторы зависимости

    1. Сильное влечение к ПК.  
    2. Нарушение способности контроля самого себя.
    3. Смена физиологического состояния.
    4. Желание увеличить время.
    5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
    6. Невозможность прекратить занятия.

    Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, СЕТЬ ТАИТ В СЕБЕ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.

     

    Помните, что БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ, на 90% зависит от  вас.

    Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу

             

    кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

                                                  Советы родителям

    Шаг 1: выбирайте сайты, которые можно посещать вашему ребенку, а какие нельзя (блокируйте доступ к неподходящим сайтам).

    Шаг 2: увеличьте уровень защиты и кофиденциальности (создайте отдельные учетные записи для разных пользователей)

    Шаг 3: следите за тем, какие сайты посещают ваши дети.

    Шаг 4: напоминайте детям, чтобы они не общались в Интернете с незнакомцами.

    Пусть Интернет будет Вам и Вашим детям   только в радость!

    «Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге  жизни – и ему  не  нужно будет  удирать в виртуальный мир»

    Советы родителям. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет  

    Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: 

    Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

    Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

    Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    Неконтролируемые покупки. Не смотря, на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

    Интернет -  это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна.

    Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей: 

    1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет; 
    2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством; 
    3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации; 
    4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери

    и т.д.; 

    1. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками; 
    2. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 
    3. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; 
    4. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; 
    5. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает. 

    Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет? 

    Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет. Как это объяснить ребенку? 

    Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи;

    Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

    Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

    Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;

    Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

     Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда.

    Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты. 

    Семейное соглашение о работе в Интернет 

    Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет.

    Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи.

    Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы: 

    ·        Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать; 

    ·        Сколько времени дети могут проводить в Интернет; 

    ·        Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет; 

    ·        Как защитить личные данные; 

    ·        Как следить за безопасностью; 

    ·        Как вести себя вежливо; 

    ·        Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений. 

    Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться!

    Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение.

     Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

    Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности: 

    ·        Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый; 

    ·        Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми; 

    ·        Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются; 

    ·        Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает; 

    ·        Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен. Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми. 

    Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым? 

    Не забывайте, что Интернет – это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет. 

    Советы по безопасности для детей разного возраста  

    Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернет являются дошкольники. В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет.     

     Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет?  

    Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?  

    ·        В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;  

    ·        Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;  

    ·        Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;  

    ·        Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.

    ·        Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; ·        Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;  

    ·        Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.  

    Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.  

    Возраст от 7 до 8 лет  

    Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернет ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.  

    Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?  

    ·        Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;  

    ·        Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;  

    ·        Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;  

    ·        Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;  

    ·        Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;  

    ·        Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.

    ·        Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  

    ·        Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;  

    ·        Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;  

    ·        Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и

    профилей;  

    ·        Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;  

    ·        Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx ;  

    ·        Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;  

    ·        В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;  

    ·        Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;  

    ·        Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;  

    ·        Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.  

    Возраст 9-12 лет  

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.  

    Советы по безопасности в этом возрасте  

    ·        Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;  

    ·        Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;  

    ·        Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;  

    ·        Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;  

    ·        Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  

    ·        Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;  

    ·        Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;  

    ·        Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;  

    ·        Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;  

    ·        Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;  

    ·        Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;  

    ·        Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;  ·        Расскажите детям о порнографии в Интернет;  

    ·        Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;

     ·        Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.  

    Дети 13-17 лет  

    В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. Советы по безопасности в этом возрасте В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.  

    Что посоветовать в этом возрасте?  

    ·        Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах);  

    ·        Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;  

    ·        Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;  

    ·        Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  

    ·        Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;  

    ·        Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернет;  

    ·        Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;  

    ·        Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;  

    ·        Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;  

    ·        Расскажите детям о порнографии в Интернет;  

    ·        Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;

     ·        Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;  

    ·        Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;  

    ·        Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.       

     Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернет?  

    Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения. В данной статье мы рассмотрим только некоторое ПО, в частности, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security. Рассмотрим их подробнее.  

    Родительский контроль в Windows Vista  

    До выхода Windows Vista средства родительского контроля можно было обеспечить с помощью операционной системы и программного обеспечения сторонних производителей. Однако с выходом новой операционной системы Windows Vista положение коренным образом изменилось. В состав ОС были включены средства Parental Control (Родительский контроль). Это позволит родителям намного проще решать вопросы контроля за поведением своих детей и их безопасностью при работе на компьютере. Для задания Родительского контроля вам потребуется создать ограниченную учетную запись, под которой ваш ребенок будет работать за компьютером. Кроме того, не забудьте установить устойчивый (строгий) пароль на вашу учетную запись Администратора (слайд 1).   

    Слайд 1 - Родительский контроль  

    Рассмотрим функции, решаемые с помощью родительского контроля (слайд 2):  

    ·        Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. Можно определить время, в течение которого детям разрешен вход в систему. В частности, определить дни недели и разрешенные часы доступа в соответствующий день недели. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода времени. Если в момент окончания разрешенного периода времени ребенок работает за компьютером, происходит автоматический выход из системы.

    ·        Установка запрета на доступ детей к отдельным играм. Запрет можно устанавливать исходя из допустимой возрастной оценки, выбора типа содержимого или запрещая доступ к определенным играм.

    ·        Ограничение активности детей в Интернете. Ограничить детей можно с помощью установки круга допустимых веб-узлов, исходя из возрастной оценки, запрета или разрешения загрузки файлов, определения условий фильтрования содержимого (т.е. вы должны определить, какое содержимое фильтры должны разрешать или блокировать). Вместе с тем можно разрешить или блокировать доступ к определенным веб-узлам.

    ·        Установка запретов на использование детьми отдельных программ. Можно запретить детям доступ к определенным программам.

    ·        Ведение отчетов о работе ребенка за компьютером.

      Слайд 2 - Средства управления пользователем Ограничение времени использования компьютера Разрешенное время доступа можно определить для каждого дня недели и заблокировать при этом доступ в любое другое время (Слайд

    3).

    Для этого:  

    ·        Откройте папку «Родительский контроль».  

    ·        При появлении соответствующего запроса введите пароль администратора или подтверждение пароля.  

    ·        Выберите учетную запись, для которой вы хотите задать ограничение времени.  

    ·        В группе «Родительский контроль» выберите «Вкл».  

    ·        Щелкните «Ограничение по времени».  

    ·        В появившейся сетке выберите разрешенные часы[2].   

    Слайд 3 - Ограничение времени доступности компьютера для данного пользователя В данной статье мы не будем подробно рассматривать Установку запрета на доступ детей к отдельным играм и Установку запретов на использование детьми отдельных программ. Как работает веб-фильтр родительского контроля?  

    Слайд 4 - Ограничение на просмотр веб-узлов Веб-фильтр родительского контроля оценивает содержимое веб-узлов и может блокировать те из них, содержимое которых определено как нежелательное. Включение веб-фильтра позволит значительно уменьшить число нежелательных узлов, которые смогли бы просматривать дети, но, естественно, не гарантирует стопроцентной защиты. Так как нежелательность содержимого является субъективным критерием, следовательно, фильтры смогут блокировать далеко не все содержимое, которое вы считаете нежелательным. Выбор уровня ограничений для автоматической блокировки содержимого Существует четыре уровня ограничений для обозначения содержимого, которое следует блокировать:  

    Высокий. Веб-узлы для детей с понятным и подходящим для них содержимым. На таких узлах используется стиль изложения, понятный детям от 8 до 12 лет, а его содержимое доступно для детского понимания. Если выбран этот уровень, детям разрешается просматривать веб-узлы для детей, а также другие веб-узлы, внесенные в список разрешенных веб-узлов.

    Средний. Производится фильтрация веб-узлов на основании типа содержимого. В этом случае ребенок получит доступ к различной информации в Интернете, за исключением нежелательного содержимого. Чтобы узнать, какие веб-узлы ребенок посещал или пытался открыть, следует просмотреть отчет об активности в Интернете.

    Низкий. Содержимое веб-узлов не блокируется.

    Особый. Данный уровень также предусматривает блокирование веб-узлов на основании типов содержимого, но позволяет производить фильтрацию по дополнительным критериям.

     Вместе с тем стоит отметить, что можно разрешить или заблокировать отдельные узлы, добавив их в список разрешенных и блокируемых веб-узлов, независимо от выбранного уровня фильтрации. Выбор типов содержимого для блокировки Типы содержимого, на основании которых может производиться блокировка веб-узлов.  

    Порнография. Веб-узел имеет содержимое откровенно сексуального характера, направленное на возбуждение полового влечения.

    Для взрослых. Веб-узел содержит информацию откровенно сексуального характера, не носящую медицинский или научный характер.

    Половое воспитание. Веб-узел содержит информацию о репродуктивной функции человека и половом развитии, заболеваниях, передающихся половым путем, контрацепции, безопасном сексе, сексуальности или сексуальной ориентации.

    Агрессивные высказывания. Веб-узел пропагандирует враждебность или агрессию по отношению к человеку или группе людей на основании принадлежности к определенной расе, религии, полу, национальности, этнического происхождения или иных характеристик; порочит других или оправдывает неравенство на основании вышеперечисленных характеристик либо научным или иным общепринятым методом оправдывает агрессию, враждебность или клевету.

    Изготовление бомб. Веб-узел пропагандирует или содержит инструкции по нанесению физического вреда людям или частной собственности при помощи оружия, взрывчатых веществ, розыгрышей или иных видов насилия.

    Оружие. Веб-узел продает, освещает или описывает огнестрельное или холодное оружие, а также предметы боевых искусств, либо содержит информацию об их использовании, аксессуарах или модификациях.

    Наркотики. Веб-узел рекламирует, предлагает, продает, поставляет, поощряет или иными способами пропагандирует незаконное использование, выращивание, производство или распространение наркотиков, медицинских препаратов, химических веществ и растений, вызывающих наркотическое опьянение, или атрибутов, связанных с употреблением наркотиков.

    Алкоголь. Веб-узел рекламирует или содержит предложения о продаже алкогольных напитков или средств для их производства, содержит рецепты или информацию о сопутствующих принадлежностях либо пропагандирует употребление и опьянение алкоголем.

    Табак. Веб-узел содержит рекламу, предложения о продаже или иными способами пропагандирует табакокурение.

    Азартные игры. Веб-узел позволяет пользователям делать ставки и играть на тотализаторах (в том числе лотереи) в Интернете, получать информацию, содействие или рекомендации по заключению пари, а также дает инструкции, оказывает содействие или обучает азартным играм.

    Содержимое без оценки. Содержимое, которое не оценивается веб-фильтром.

     Ограничение доступа детей к некоторым типам содержимого в Интернете  

    При помощи родительского контроля можно разрешить или запретить доступ детей к отдельным веб-узлам. Также можно заблокировать некоторые веб-узлы на основании их содержимого.  

    Разрешение или запрещение доступа к отдельным веб-узлам  

    Слайд 5 - Разрешать или запрещать определенные веб-узлы  

    1. Откройте «Родительский контроль».
    2. Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.  
    3. Щелкните имя пользователя, которому нужно установить веб-фильтр.  
    4. В группе Родительский контроль выберите Вкл.  
    5. Щелкните Веб-фильтр Windows Vista.  
    6. Щелкните Блокировать некоторые веб-узлы или содержимое.  
    7. Щелкните Изменить список разрешенных и запрещенных веб-узлов.  
    8. В поле Адрес веб-узла введите адрес веб-узла, доступ к которому требуется разрешить или запретить, и нажмите кнопку Разрешить или Блокировка.  Автоматическая блокировка некоторых типов содержимого в Интернете  

    Включение веб-фильтра должно значительно уменьшить число нежелательных вебузлов, которые смогли бы просматривать дети. Однако нежелательность содержимого является субъективным критерием, и фильтр может блокировать не все содержимое, которое вы считаете нежелательным.

    Также в связи с постоянным появлением новых веб-узлов фильтру требуется время на анализ и оценку их содержимого.  

    1. Откройте «Родительский контроль».  
    2. Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.  
    3. Щелкните имя пользователя, которому нужно установить веб-фильтр.  
    4. В группе Родительский контроль выберите Вкл.  
    5. Щелкните Веб-фильтр Windows Vista .  
    6. Щелкните Блокировать некоторые веб-узлы или содержимое.  
    7. В группе Автоматическая блокировка веб-содержимого выберите необходимый уровень содержимого.  

    Примечание Можно запретить загрузки, установив флажок Блокировать загрузку файлов.  

    Родительский контроль в Kaspersky Internet Security 7.0  

    Следует отметить, что в случае использования Windows XP единственным действенным средством использования родительского контроля остаются средства сторонних производителей.

    Вместе с тем нельзя не признать того, что некоторые параметры родительского контроля в KIS 7.0 могут помочь и в случае использования Windows Vista.  

    Для настройки Родительского контроля в KIS 7.0 вам необходимо на главной странице приложения выбрать Родительский контроль (рис. 6).   

    Слайд 6 - Настройка Родительского контроля в KIS 7.0  

    Далее необходимо настроить соответствующий профиль как для родителей так и для ребенка (слайд 6).

    Следует учесть, что по умолчанию Родительский контроль выключен.  

    После включения всем учетным записям компьютера будет присвоен профиль «Ребенок».  

    Профиль – это набор правил, регламентирующих доступ пользователя к определенным интернет-ресурсам.

    По умолчанию созданы три предустановленных профиля:  

     ·        Ребенок (данный профиль используется по умолчанию).   

    ·        Подросток.  

    ·        Родитель.  

    Для каждого из предустановленных профилей разработан оптимальный набор правил с учетом возраста, опыта и других характеристик каждой группы.

    Так, например, профиль Ребенок обладает максимальным набором ограничений, а в профиле Родитель ограничений нет.

    Удалять предустановленные профили нельзя, но вы можете изменять параметры профилей Ребенок и Подросток по своему усмотрению.

     После установки приложения профиль Ребенок является профилем, который используется по умолчанию для всех пользователей, с учетной записью которых не связан ни один профиль.  

    Для того чтобы использовать предустановленные профили Подросток и Родитель, установите флажок Использовать профиль в окне Настройка профилей.

     В результате выбранные профили будут отображены в раскрывающемся списке блока Профили в окне настройки компонента Родительский контроль.  

    В блоке Пароль вы можете задать пароль, ограничивающий доступ пользователей к веб-ресурсам под данным профилем.

    Дальнейшее переключение пользователей на данный профиль будет возможно только после указания заданного пароля.

    Если поле Пароль оставлено пустым, на этот профиль сможет переключиться каждый пользователь компьютера.

    Для профиля Ребенок пароль не задается.  

    В блоке Пользователи вы можете прикрепить определенную учетную запись Microsoft Windows к выбранному профилю Родительского контроля.  

    Для того чтобы выбрать учетную запись, которую вы планируете связать с профилем, нажмите на кнопку Добавить и в стандартном окне Microsoft Windows укажите необходимую учетную запись.  

    Для того чтобы настраиваемый профиль не применялся к учетной записи пользователя, выберите этого пользователя в списке и нажмите на кнопку Удалить.  

    Чтобы отредактировать настройки параметров профиля: Откройте окно настройки приложения и выберите компонент Родительский контроль в разделе Защита.  

    Выберите предустановленный профиль, параметры которого вы хотите изменить, из раскрывающегося списка в блоке Профили и нажмите на кнопку Настройка.  

    Настройка фильтрации  

    Ограничения, применяемые к профилям Родительского контроля, основаны на применении фильтров.

    Фильтр – это ряд критериев, по которым Родительский контроль принимает решение о возможности загрузки того или иного веб-сайта.  

    Чтобы изменить параметры фильтрации для текущего уровня ограничений:  

    1. Откройте окно настройки приложения и выберите компонент Родительский контроль в разделе Защита.  
    2. Выберите профиль из раскрывающегося списка в блоке Профили и нажмите на кнопку Настройка в блоке Уровень ограничения.  
    3. Отредактируйте параметры фильтрации на соответствующих закладках окна Настройка профиля: <название профиля>.    

    Ограничение времени доступа к интернет-ресурсам  

    В дополнение к средствам Родительского контроля, созданным в Windows Vista, KIS 7.0 позволяет установить ограничение времени доступа к Интернет (слайд 7).  

    Слайд 7 - Настройка Родительского контроля  

    Чтобы установить ограничение на работу в интернете по суммарному количеству времени в течение суток, установите флажок Ограничить суточное время работы в интернете и задайте условие ограничения. Чтобы ограничить доступ к интернету определенными часами в течение суток, установите флажок Разрешить доступ к интернету в указанное время и задайте временные интервалы, когда работа в интернете разрешена. Для этого воспользуйтесь кнопкой Добавить и в открывшемся окне укажите временные рамки. Для редактирования списка разрешенных интервалов работы используйте соответствующие кнопки (слайд 8).   

    Слайд 8 - Настройка временного интервала доступа в Интернет  

    Если вы задали оба временных ограничения, причем значение одного из них превышает другое по количеству отведенного времени, то будет выбрано наименьшее значение из заданных. Пример: для профиля Ребенок вы ограничили суммарное суточное время работы в интернете тремя часами и дополнительно разрешили доступ в интернет только с 14:00 до 15:00. В итоге доступ к веб-сайтам будет разрешен только в течение этого временного интервала, несмотря на общее разрешенное количество часов. Вы можете задавать несколько временных интервалов в рамках одних суток. Таким образом, вы сможете указать временной интервал в то время, когда вы сможете контролировать своего ребенка.  

    Заключение  

    Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же, как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.  

    Материал разработан сотрудниками лабаратории Касперского     

     

    Защита прав детей от распространения информации, приносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию

    Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

    Закон разделяет информацию на 2 категории:

    1. Запрещенная для распространения среди детей:

    1) побуждающая детей к причинению вреда здоровью, самоубийству;

    2) способная вызвать желание употребить наркотики, табак, алкоголь, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    4) содержащая нецензурную брань;

    5) порнография.

    2. Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено:

    1) изображение или описание жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания смерти, заболевания, самоубийства, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3) изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    В соответствии с видами этой информации осуществляется ее классификация (для детей, не достигших возраста 6 лет; достигших 6 лет; достигших 12 лет; достигших 16 лет; и информационная продукция, запрещенная для детей), и присваивается знак информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

    Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Указанный знак также размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

    Кроме того, законом устанавливается время трансляции в радио и теле эфире программ, содержащих информацию, ограниченную или запрещенную для детей.

    Законодателем установлены дополнительные требования к печатной продукции с информацией 18+ (в запечатанном виде):

    - запрет к ее распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций;

    - запрет к привлечению детей для распространения этой информации.

    Государственный контроль за оборотом информационной продукции осуществляют: Роскомнадзор (за сетью Интернет), ФАС (Федеральная антимонопольная служба за рекламой), Роспотребнадзор в части защиты прав потребителей, Минкультуры (его территориальные органы) – театрально-зрелищные мероприятия.

    За нарушение законодательства предусмотрена ответственность: административная (ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе – реклама размещения алкогольной продукции, ст. 6.17 КоАП РФ – нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, ст. 14.5 КоАП РФ продажа товара потребителю без соответствующей информации (без знаков на компьютерных играх) КоАП РФ.

    Также предусмотрена и уголовная ответственность: ст. 242 УК РФ - незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов, ст. 242.1 УК РФ - изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, ст. 242.2 УК РФ - использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов.

    На практике защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространяемой в сети Интернет, проводится путем финансирования из средств областного бюджета мероприятий, направленных на установление системы контентной фильтрации на компьютеры, к которым имеют доступ дети в школах, колледжах, техникумах, а также в библиотеках.  Все образовательные учреждения области оборудованы контент-фильтрами INTERNET FILTER.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie