КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Кировская область, Аражский район, пгт Арбаж, ул Свободы 29
  • Полезная информация

    Покажите своим детям и обсудите с ними  видеоролик из серии «Отклони и сохранись», разработанный Общероссийской общественно-просветительской организацией «Российское общество «Знание» по противодействию сетевой вербовке диверсий и преступной деятельности. 

    Ссылка на размещение видеоролика: https://znanierussia.ru/library/video/otkloni-i-sohranis-seriya-1-4602?collection=informacionnye-tehnologii&from=cinema

    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация

    ТОП-5 волнующих родителей вопросов

    Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

    Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

    В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

    ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

    Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

    ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

    Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

    ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

    ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

    Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

    Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

    Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

    ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

    Немного о курсе

    Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost.

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.
    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В релизе собраны разные мнения учителей и школьников о курсе.

     Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.  

     Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: 

    – Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

      Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва: 

    – Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.

    Почти все учителя, участвующие в опросе, дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
    Екатерина Пчелинцева
    , 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: 

    – На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
    Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска: 

    – Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.
    Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска: 

    – «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

    Дорога и транспорт – места повышенной опасности, независимо от того, сколько пешеходу лет. Но если соблюдать простые правила, можно чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. На этом сайте можно научиться правилам безопасного поведения на дороге: проверить свои силы в занимательной игре, пройти интерактивный учебный курс, увидеть мультипликационные истории или посмотреть видеофильмы. Все эти учебные материалы можно скачать и свободно использовать по назначению.

    Регистрация на ресурсе позволяет детям наблюдать за своими успехами на странице статистики, а также получить сертификат и пополнить им свое школьное портфолио. Педагогам регистрация дает все преимущества дистанционного обучения, включая возможность создавать свои группы и использовать учебные материалы для проведения интересных классных часов. 

      Ссылка на сайт  https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default

    Прокуратурой Арбажского района проводится «горячая линия» по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних В день правовой помощи детям 20 ноября 2023 года с 09-00 до 18-00 час. (перерыв на обед с 13-00 до 13-48 час.) прокуратура Арбажского района проведёт прием сообщений по телефону «горячей линии» по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Позвонив на «горячую линию», граждане могут сообщить о нарушениях, допущенных в отношении несовершеннолетних, при создании безопасных условий их обучения, в сфере охраны здоровья, соблюдения прав на бесплатное получение лекарственных средств, оказания квалифицированной медицинской помощи, при организации качественного питания, а также получить разъяснения законодательства в данной сфере.

    При поступлении сведений о нарушениях закона будут организованы и проведены проверочные мероприятия, приняты меры прокурорского

    реагирования, направленные на их устранение. Оставить сообщения и получить разъяснения закона можно позвонив по телефону: 8(83330) 2-15-59, 2-17-66.

    Помимо этого, обращение можно направить через информационную страницу прокуратуры Кировской области на Едином портале прокуратуры Российской

    Федерации, выбрав прокуратуру Арбажского района либо прокуратуру Кировской области. 

    1

                       Прокуратура Арбажского района  Кировской области

    О противодействии идеологии терроризма

    ВАЖНО ПОМНИТЬ!

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

    Сообщайте обо всех сотрудников правоохранительных органов.

    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в отделение полиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации, о находке водителю.

    Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

                   – п. 1 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

      Направления противодействия терроризму:

    • предупреждение терроризма, в том числе по выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих  совершению террактов (профилактика терроризма); 
    • выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта (борьба с терроризмом);           
    • минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений    терроризма. 

     – п. 4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму

    Субъекты противодействия терроризму:

    • полномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму;
    • негосударственные организации и объединения;
    • граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий;
    • национальный антитеррористический комитет;
    • федеральный оперативный штаб;
    • антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

    Ответственность за терроризм

     Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: 

    статья 205 предусматривает ответственность за террористический акт, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угрозу совершения указанных действий в тех же целях.

    К преступлениям террористического характера, помимо собственно терракта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК

    РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). 

    Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

    Деятельность органов прокуратуры по противодействию терроризму и экстремизму

    Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе.

    У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой.

    К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды;

    • пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам;
    • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

    Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением населения.

    Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере противодействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкретного содержания информации, обладающей признаками экстремизма.

    Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности).

    Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ.

    В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользователей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготовления взрывчатых устройств, демонстрация свастики.

    Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию.

    Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, содержащей:

    1. призывы к массовым беспорядкам;
    2. призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

    3)призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

    4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений;

    5)обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористической деятельности;

    6)информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена.

    В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам в случае ее неудаления.

    Родителям Здоровье ОВЗ
    Доступная среда В школе нет  специально оборудованных учебных кабинетов и кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; не приспособлена библиотека и объекты спорта. затруднен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации;

    Учебники Учащимся

    Соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254, в ред. от 23.12.2020, с изм. от 2.03.2021). 20.

    Перечень учебников 1-4 класс

    Перечень учебников 5-9 класс

    Перечень учебников 10-11 класс

    Родителям Учащимся ОВЗ
    словия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 1. Школа подключена к сети Internet. 2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы. 3. Используется лицензионное программное обеспечение. 4. Электронный адрес E-mail: arbagschool@yandex.ru 5. Имеется школьный сайт http://arbazhschool.ucoz.ru/index/ 6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в учебных кабинетах, кабинете информатики, администрации, бухгалтерии. 7. В школе ведется видеонаблюдение. 9. Прошли курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического персонала. 10. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 12 компьютеров. 11. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана. 12. Имеется компьютерная техника. 13. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, заместителя директора по АХР, библиотека, бухгалтерия, приемная, методический кабинет. 14. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал. В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование, оборудование центра Точка роста.

    Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie