КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Кировская область, Аражский район, пгт Арбаж, ул Свободы 29
  • Полезная информация

    Прокуратурой Арбажского района проводится «горячая линия» по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних В день правовой помощи детям 20 ноября 2023 года с 09-00 до 18-00 час. (перерыв на обед с 13-00 до 13-48 час.) прокуратура Арбажского района проведёт прием сообщений по телефону «горячей линии» по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Позвонив на «горячую линию», граждане могут сообщить о нарушениях, допущенных в отношении несовершеннолетних, при создании безопасных условий их обучения, в сфере охраны здоровья, соблюдения прав на бесплатное получение лекарственных средств, оказания квалифицированной медицинской помощи, при организации качественного питания, а также получить разъяснения законодательства в данной сфере.

    При поступлении сведений о нарушениях закона будут организованы и проведены проверочные мероприятия, приняты меры прокурорского

    реагирования, направленные на их устранение. Оставить сообщения и получить разъяснения закона можно позвонив по телефону: 8(83330) 2-15-59, 2-17-66.

    Помимо этого, обращение можно направить через информационную страницу прокуратуры Кировской области на Едином портале прокуратуры Российской

    Федерации, выбрав прокуратуру Арбажского района либо прокуратуру Кировской области. 

       

    КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕОРДЕНОВ ЖУКОВА И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ С.М.ШТЕМЕНКО приглашает выпускников   https://kvvu.mil.ru/ 

    Безопасность детей летом
    Лето — замечательная пора: отдых с детьми на море, на реке, походы, семейные домашние занятия.
    Но летом ежегодно фиксируются случаи выпадения малышей из окон, трагические случаи на воде.
    Рекомендации родителям, чтобы быт и отдых ребенка были безопасными
    Следите за окнами
    Оснастите окна блокирующими устройствами, чтобы ребенок самостоятельно не мог их открыть;
    Не оставляйте детей без присмотра при открытых окнах;
    Помните, что дети воспринимают москитную сетку как защиту и опираются на нее. Однако эта сетка не выдерживает веса даже маленького ребенка;
    Отодвиньте мебель дальше от окон, чтобы минимизировать для детей соблазн и возможность забраться на подоконник.
    Будьте рядом
    Не позволяйте детям отправляться на водоемы без сопровождения взрослых;
    Выбирайте для отдыха только оборудованные пляжи, где дежурят спасатели;
    Отпуская ребенка в воду, находитесь поблизости с ним;
    Объясните ребенку, что не надо заплывать далеко — можно не рассчитать свои силы;
    Научите ребенка лежать и плавать на спине — это может спасти ему жизнь в ситуации, когда он, находясь в воде, почувствует сильную усталость или волнение;
    Объясните ребенку, что нырять можно только в специально оборудованных местах, поскольку на нерасчищенном дне могут находиться опасные для жизни предметы.

    Приложение

    Памятка как уберечь ребенка от падения из окна

    В теплое время года вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален.

    Каждый год от падений с высоты гибнет и травмируется огромное количество детей, особенно в городах. Дети уязвимы из-за естественной любознательности.

    Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Будьте бдительны!

    Основные правила,

    соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

    1. Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно, дверь на балкон (лоджию) или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может их самостоятельно открыть. Поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

    2. Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком.

    3. Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то:

    в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

    в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.

    4. Нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку.

    5. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна, так как дети любят опираться на них, воспринимая как надежную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

    6. Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна (блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно).

    7. Не ставьте мебель поблизости к окнам, чтобы ребенок не взобрался на подоконник и не упал вниз. Если передвинуть
    ее невозможно, то не следует позволять детям прыгать на любой мебели
    или кроватях, расположенных вблизи окон.

    8. Воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр».

    Напоминайте несовершеннолетнему, что ни в коем случае нельзя:

    бегать и баловаться на балконе или рядом с открытым окном;

    долго смотреть вниз с балкона;

    перевешиваться через перила или подоконники;

    если в твоем присутствии кто-то перевешиваться через перила, обязательно останови его;

    даже если ты не балуешься, а просто сидишь на подоконнике у открытого окна – это опасно;

    если при тебе кто-то выпал из окна, срочно позови взрослых и вызови скорую помощь!

    9. Преподавайте детям уроки безопасности, чтобы сформировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности:

    прививайте им навыки безопасного поведения и действий;

    объясняйте опасность открытого окна из-за возможного падения;

    учите старших детей присматривать за младшими.

    10. По возможности посадите под окнами зеленые насаждения, особенно, если вы живете в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребенка из окна.

    11. Если кто-то выпал из окна, немедленно вызывайте скорую помощь, быстро и четко описав то, что произошло! На такой вызов (по поводу выпадения из окна) будет незамедлительно направлена реанимационная бригада.

    ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к детям со стороны нас, ВЗРОСЛЫХ, поможет избежать беды! Проверьте прямо сейчас,
    ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!

    1

                       Прокуратура Арбажского района  Кировской области

    О противодействии идеологии терроризма

    ВАЖНО ПОМНИТЬ!

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

    Сообщайте обо всех сотрудников правоохранительных органов.

    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в отделение полиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации, о находке водителю.

    Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

                   – п. 1 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

      Направления противодействия терроризму:

    • предупреждение терроризма, в том числе по выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих  совершению террактов (профилактика терроризма); 
    • выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта (борьба с терроризмом);           
    • минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений    терроризма. 

     – п. 4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму

    Субъекты противодействия терроризму:

    • полномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму;
    • негосударственные организации и объединения;
    • граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий;
    • национальный антитеррористический комитет;
    • федеральный оперативный штаб;
    • антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

    Ответственность за терроризм

     Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: 

    статья 205 предусматривает ответственность за террористический акт, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угрозу совершения указанных действий в тех же целях.

    К преступлениям террористического характера, помимо собственно терракта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК

    РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). 

    Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

    Деятельность органов прокуратуры по противодействию терроризму и экстремизму

    Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе.

    У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой.

    К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды;

    • пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам;
    • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

    Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением населения.

    Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере противодействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкретного содержания информации, обладающей признаками экстремизма.

    Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности).

    Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ.

    В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользователей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготовления взрывчатых устройств, демонстрация свастики.

    Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию.

    Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, содержащей:

    1. призывы к массовым беспорядкам;
    2. призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

    3)призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;

    4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений;

    5)обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористической деятельности;

    6)информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена.

    В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам в случае ее неудаления.

    Обучающимся в возрасте от 14 до 17 лет доступно участие в мероприятиях Всероссийской форумной кампании: «Область будущего», «Истоки», «iВолга», «Евразия Global». Варианты участия: 1– резиденты форума; 2 – зрители форума. Участие в мероприятиях Всероссийской форумной кампании (проезд, проживание, питание) бесплатное.

    https://cloud.mail.ru/stock/jLYYBkknFAx2uKMH5qNjiTSY

    Кировские школьники получили прекрасную возможность продолжить своё обучение в одном из лучших образовательных центров страны – Президентского Лицея «Сириус»!

    Набор в бесплатные профильные классы уже открыт!
    Подать заявку на поступление могут школьники 7-10 классов.

    В новом учебном году открываются следующие направления:
    – естественно-научный профиль: 7–10 классы
    – инженерный профиль: 7, 9, 10 классы
    – социально-гуманитарный профиль: 10 класс
    – лингвистический профиль: 10 класс
    – IT- профиль: 10 класc

    Как подать заявку? До 23 марта нужно зарегистрироваться по ссылке: https://vk.cc/clV37G . Сделать это могут как родители, так и сами школьники. После регистрации на почту придет письмо с приглашением на первый этап – дистанционный курс на платформе «Сириус.Курсы».

    Кстати, ученики профильных классов Лицея «Сириус» разрабатывают научные проекты уже в школе, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. А еще это возможность учиться на первой в России федеральной территории «Сириус».

    18 ноября 2022 года в Кировской области пройдет Всероссийский день правовой помощи детям.

    О проведении прокуратурой Арбажского района «горячей линии» по вопросам соблюдения требований законодательства о несовершеннолетних

    18 ноября 2022 года с 09-00 до 17-00 час. (перерыв на обед с 13-00 до 13-48 час.) прокуратурой Арбажского района организован прием сообщений по телефону «горячей линии» по вопросам соблюдения требований законодательства о несовершеннолетних.

    В рамках данного мероприятия по телефону можно сообщить о нарушениях законодательства о несовершеннолетних, нарушениях прав и свобод детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также их законных представителей, лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, детей-инвалидов и их родителей и др., а также получить разъяснения законодательства в данной сфере.

    По обращениям, содержащим сведения о нарушениях закона, будут организованы и проведены соответствующие проверки, при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования, направленные на их устранение.

    Сообщения оставить, а также получить разъяснения закона можно позвонив по телефону 8(83330) 2-15-59, 2-17-66. Помимо этого, обращение можно направить через официальный сайт прокуратуры Кировской области.

    Памятки о получении профессии нотариуса, адвоката, бесплатной юридической помощи

    Помощь
    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в социологической, педагогической, психологической литературах. Федеральный закон №122 «Об основах социального обслуживания населения», принятый Государственной Думой РФ 22.10.1994г., (в ред. 22 августа 2004 г.) дает следующее определение данному понятию: Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Особенность трудной жизненной ситуации состоит в том, что эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить внешние и внутренние аспекты ситуации с учетом содержательных признаков и определить возможность преобразования ситуации. А затем – выбрать или принципиально новые стратегии поведения и деятельности, или новые основания жизни и способы согласования своих отношений с собой, другими людьми, миром в целом. Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы направил, подсказал. Такую помощь должны оказать родители. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна способствовать включению человека в сложный противоречивый окружающий мир. Сегодня перед ней стоит остро проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители - ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей. Всё это усугубляется такими внешними факторами, как безработица, низкое материальное положение, пьянство, наркомания, а в селе и отсутствие социокультурных институтов. Так как семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка, увеличивается количество детей испытывающих трудности в той или иной сфере. Неуклонно растёт количество социальных сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей. Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию. В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-Ф3, ст. 1 (в ред. От 30 июня 2007 г.) сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательства оказать ему необходимую помощь. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это — дети: - оставшиеся без попечения родителей; - дети-инвалиды; - дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; - дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; - дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; - дети — жертвы насилия; - дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; - дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; - дети, проживающие в малоимущих семьях; - дети с отклонениями в поведении; -дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении данных ситуаций могут оказать учреждения, участвующие в исполнении закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»

    Правила
    Правила приема граждан на обучение в Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа пгт Арбаж» (КОГОБУ СШ пгт Арбаж) (далее–Правила) определяют порядок приема граждан, проживающих на территории Кировской области, на обучение по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в КОГОБУ СШ пгт Арбаж (далее – Школа)

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie