КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Кировская область, Аражский район, пгт Арбаж, ул Свободы 29
  • Информационная безопасность

     Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    защищенная законом интеллектуальная собственность.


    Нормативное регулирование

    К числу наиболее значимых нормативных правовые актов в области обеспечения информационной безопасности относятся следующие законы и подзаконные акты:

     

                   Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/ содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность и др.

    Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4.ст. 29).

    Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23).

         Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102144301 закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

    Закон определяет ключевые термины в области безопасности, которые применимы и для сферы информационной безопасности, принципы и систему безопасности, правовой статус и состав Совета Безопасности Российской Федерации.

         Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» http://kremlin.ru/acts/bank/32492 регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

        Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

        Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» http://kremlin.ru/acts/bank/24157 фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства, в т.ч. правового обеспечения информационной безопасности.

        Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» http://kremlin.ru/acts/bank/24154 регулирует деятельность по обработке (использованию) персональных данных.

       Уголовный кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ В главе 28 Кодекса предусматривается ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всего в тексте Кодекса содержится более 50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение запретов в информационной сфере.

     Трудовой кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ определяет общие требования по обработке и защите персональных данных работника, устанавливает сроки хранения таких данных и процедуру их использования. В случаях нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Трудовой кодекс РФ определяет норму об ответственности за разглашение отдельных видов тайн и персональных данных.

       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ в главе 13 определяет административную ответственность за правонарушения в области связи и информации.

        Доктрина информационной безопасности. Российской Федерации http://kremlin.ru/acts/bank/41460 представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

              Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях»).

               Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетногонационального проекта «Образование».

                Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет».

    Информационный плакат

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Детские безопасные сайты

    • Список детских безопасных сайтов

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    •  www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
    • http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
    • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    •  http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    • http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    • http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.
    • http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
    • http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.
    • http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.
    • http://www.iprbookshop.ru — Электронно-библиотечная система IPRbooks.
    • http://нэб.рф — Национальная Электронная Библиотека.
    • https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России).
    • https://www.prodlenka.org — Продленка (Образовательный портал).
    • http://ege-go.ru/math-ege/ — Информатика и математика (Образовательный ресурс).
    • https://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
    • http://rosmetod.ru — Росметод.
    • http://usovi.ru/index.php?page=home — У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы.
    • http://www.zateevo.ru/ — Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
    • http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    • http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.html — ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
    • http://www.icensor.ru/ — Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.
    • http://www.tirnet.ru — Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.
    • www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - Электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
    • http://www.nedopusti.ru/ — Социальный проект по защите прав детей «Не допусти» — социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
    • http://psyparents.ru/ — Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.
    • http://www.za-partoi.ru/ — Журнал «Здоровье школьников» Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» — проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» — новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.
    • http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей. 

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

     Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

    Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher

    Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

    Интернет-игра для младших школьников «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в сети Интернет.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

     Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

    Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher

    Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

    Интернет-игра для младших школьников «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в сети Интернет.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП "Лига безопасного интернета":

    Материалы к уроку в начальных классах. Анимированая презентацияпримерный конспект урока.

    Материалы к уроку в младших классах. Презентация

    Материалы к уроку в средних классах. Презентация

    Материалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне

    Материалы к уроку в старших классах. Презентация

    Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета http://www.fid.su/projects/research Фонд основан в 2000 году. Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий.

    Международный проект «Сетевичок» http://сетевичок.рф Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков
    • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
    • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»
    • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

         Методические материалы, подготовленные специалистами Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО):

    Малышам интернет не нужен

     Скачайте им игры, мультфильмы и не выпускайте в интернет.

    Есть специальные программы – детские лаунчеры. Вы устанавливаете лаунчер на свой телефон, при запуске он у вас спрашивает, какие программы можно ребенку показывать, а какие нельзя, и работает защитной оболочкой. То есть когда вы даете ребенку свой телефон, лаунчер блокирует в нем интернет и показывает ребенку только игры, только мультики, только то, что вы для ребенка скачали, и на время становится детским.

    То же самое умеют делать программы родительского контроля, если покопаться в настройках и указать им, что нельзя, а что можно. Поэтому мы рекомендуем ребенка до 7 лет, до того момента, как начнется школа, в интернет не пускать, обеспечивая его всем необходимым в офлайне.  

    Родители сажают их смотреть мультики, показывают, как включить следующий мультфильм, и, довольные, занимаются своими делами. Но ребенок перелистнет пару видео и откроет мультфильм – сейчас это почему-то очень популярная странная тема – про диснеевских персонажей, где очень натуралистично изображаются секс, насилие и всякие неприятные физиологические процессы.

    Например, он смотрел «Машу и Медведя», а потом на экране с рекомендацией «Предлагаем посмотреть» вылез этот мультфильм. Ребенок, может, еще даже читать не умеет, он ткнет в этот мультик и будет смотреть на секс в исполнении диснеевских героев. Поэтому, запуская ребенка на YouTube, родители должны ему объяснить: «Я тебе разрешаю смотреть только «Машу и Медведя».   

    Ребенок выходит в интернет

    Если ребенок начинает ходить в интернет, следует предварительно ему объяснить, что там может быть что-то нехорошее. Сразу же установите программу родительского контроля, и ребенок должен знать о том, что она установлена. Объясните ему, что вы поставили такую программу, чтобы он не увидел ничего страшного, чтобы не сидел в интернете слишком долго, потому что от этого испортится зрение, что эта программа – его защитник, потому что если вдруг вы решите поставить такую программу, когда он уже станет, например, подростком, он может воспринять это не как защиту, а как контроль или, еще хуже, попытку слежки.

    Скажите ему, что если он увидел вот такое уведомление, значит, он случайно чуть не попал на сайт, на который ему нельзя ходить. Ребенок должен понимать, зачем ему нужна эта программа, почему периодически он видит такие уведомления – а видеть он их будет, потому что те же баннерные сети есть везде, они есть даже на детских сайтах, причем сайт может быть полностью с детским содержимым, а баннерная сеть совсем не детская: «Сенсация! Ученые удивились!..»

    Когда ребенок только вышел в интернет, программа родительского контроля должна быть закручена по максимуму.

    Ребенок растет, и мы потихоньку снимаем ограничения, и к условным 16 годам у него, может, ограничений и не останется, у него будет возможность и про наркотики читать, если ему очень интересно, и порнографию смотреть, если ему очень хочется, но при этом вам все равно будут приходить уведомления от программы родительского контроля о том, что ребенок искал в интернете наркотики или порнографический контент.

    Конечно, ребенок, зная о программе родительского контроля, может воспользоваться гаджетом приятеля, но сначала он поищет эти условные наркотики все-таки у себя в телефоне, и вы благодаря такой программе не будете последним человеком, который узнает об этом интересе.

    Мне часто говорят родители, что «не смогут настроить» такую программу, или даже не знают, где ее взять и как установить. Программа родительского контроля – это инструмент для «ленивых»: она очень нужна, если родители хотят заботиться о детской безопасности, и поможет родителям даже тогда, когда они не хотят много чего делать, да и не знают, что именно и где нужно сделать. Она удобна, потому что в ней все настройки в одном месте, а управляете вы ею со своего гаджета. Но и без программы родители могут настроить безопасность и приватность страниц, которые посещает ребенок, например, безопасный поиск, который программа родительского контроля включает автоматически.

    «Яндекс» и Google умеют фильтровать свои результаты, и если у вас включен безопасный поиск, то когда ребенок ищет что-то спорное, например, «трава» или «травка» – а он вполне может искать рисунок травки, – то ни Google, ни «Яндекс» не выдадут ему ничего про марихуану.

    Или если ребенок ввел в поисковое поле «учительница» или «школьница», при включенном безопасном поиске он не увидит сомнительных фотографий, которых будет много, если он не включен. Если включен безопасный поиск, то основные поисковые системы умеют реагировать на запросы типа «Как совершить самоубийство» тем, что они начинают предлагать линию помощи.

    То есть у родителя есть выбор: можно самостоятельно все настроить и постоянно отслеживать, какие появились новые сервисы для настраивания, а можно установить специальное программное оборудование (программа родительского контроля), и с этим справится кто угодно, даже те, кто считает, что он вообще не способен что-то самостоятельно сделать на компьютере.

    Во всех социальных сетях также есть и безопасный поиск, и настройки приватности и безопасности, их тоже нужно настроить вместе с ребенком, сделать так, чтобы информацию видели только друзья и чтобы возможность писать сообщения была только у друзей, чтобы абы кто не начинал ребенка, например, троллить.

    В YouTube есть возможность настроить безопасный режим, но он работает странно: он не спрячет от маленького ребенка те мультфильмы, о которых я говорила, но он может не показывать ребенку видео, которое другие пользователи отметили как неприемлемое. Это, к сожалению, не защищает маленьких детей, потому что, например, трейлер фильма ужасов никто не отметит как неприемлемое видео, а, скажем, трехлетний ребенок может, посмотрев его, получить серьезную травму.

    В аккаунтах Google и Apple есть настройки семейного доступа, которые позволяют отфильтровать выдачу программ, фильмов и прочего по возрастному рейтингу, чтобы ребенку не был доступен контент с пометкой 18+.

    Есть защита от нежелательных покупок – это тоже очень важно, потому что многие родители «привязывают» к аккаунту ребенка свою карточку – мол, если он что-то купил, мне приходит СМС-уведомление, но это не лучший вариант, лучше сделать семейный доступ, он очень легко настраивается – тогда ребенок сможет платить карточкой родителей, но только с вашего одобрения, то есть СМС придет не постфактум, что что-то уже куплено, а с запросом на разрешение покупки, причем вы увидите, что именно ребенок хочет купить.

    Более того – эти запросы приходят, даже если программа бесплатная, что очень удобно. В Apple вообще есть масса полезных настроек, типа ограничения времени работы устройства. Android, к сожалению, этого делать не умеет, а вот в Apple можно много всего настроить, даже не используя специальных программ, но вот интернет фильтровать, например, он не умеет.

    В общем, я очень рекомендую работать с настройками того софта, которым вы пользуетесь.

    Что контролировать, а что нет?

    Я против чтения детских переписок – все-таки есть безопасность, а есть приватность, и они должны быть в равновесии, но это вопрос, на который каждый родитель отвечает самостоятельно.

    Если вы знаете, что ребенок общается в соцсетях только со своими реальными друзьями, и следите, чтобы это было так, то незачем лезть в переписки. Но, само собой, все, что есть в публичном доступе – группы, общение в группах – ребенок от вас скрывать не должен. И проверять время от времени – что за новые друзья у него появились и в какие группы он вступил – надо обязательно,   коллеги из «Лиза Алерт» рекомендуют это делать раз в месяц,     потому что дети совершают, не задумываясь, глупости в интернете круглосуточно! Если у ребенка много «друзей», с которыми нет контакта в реальной жизни, это повод, чтобы бить тревогу.

    Используйте для таких проверок специальное программное обеспечение – например,  программа Safe Kids умеет говорить родителям про новые знакомства (и особо подчеркнет, если разница в возрасте с новым «другом» большая, или у них нет общих знакомых), про группы, причем не про все – ребенок добавился в 150 групп, и вам пришло 150 уведомлений, – а если он добавился в группу, относящуюся к насилию, алкоголю, наркотикам, самоубийствам и другим опасным темам. Программа позволит вам проверять все это, даже если у ребенка закрытый аккаунт, если вы знаете его логин и пароль.

    Совет: если ребенок завел аккаунт в соцсетях, добавьте его в друзья, дружите с открытыми глазами. Вы увидите – ваши отношения выйдут на другой уровень, станут лучше, потому что для них общение там – основное. Перекидывайтесь мемами и гифками, обменивайтесь смайликами и пишите друг другу на стене.

    Педагогам про информационную безопасность

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические рекомендации по обучению учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактике Интернет-зависимости

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.  

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при
    • наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    • комната должна быть хорошо освещена;
    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    • периодически делать зарядку для глаз.

      Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт.

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspxhttp://www.microsoft.co m/ruru/security/default.aspx.

    Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

    Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн»

    http://detionline.com/internet-project/competence-research.

    В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.

    http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2 014_g/print.

    При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

    В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10- 15 лет необходимо:

    • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
    • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
    • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена;
    • сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
    • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им;
    • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

    • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
    • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
    • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
    • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
    • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

    Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

    Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема

    «Безопасность детей в Интернете». http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

    Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

    Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить

    разъяснительную    и    консультационную   работу    с    родителями    учащихся    с    целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

    Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

    Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.

    Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

    • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
    • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
    • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
    • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

    Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

     Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Предлагаем Вашему вниманию предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

    Предложения по совершенствованию и пожелания принимаются по электронной почте uroki@ligainternet.ru

    Методические и справочные материалы

    ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЕНКА

    Интернет-самозащита

    Если ты заводишь страничку в социальной сети, то первым делом ты должен решить – у тебя будет публичный аккаунт или приватный. Сегодня есть такая странная профессия – блогер, и многие хотят ими быть, но нельзя сидеть на двух стульях и рассчитывать на то, что и вас будут лайкать все подряд, и аккаунт будет приватным.

    Соответственно, если аккаунт предполагается публичным, в нем следует повесить только свою фотографию, назвать имя-фамилию или назваться так, как вы бы хотели, чтобы вас называли, и больше никаких данных не публиковать. В друзья в публичный аккаунт добавляют обычно тех, кто нужен, чтобы его раскручивать, и в целом к ведению этой странички следует относиться как к работе. Публичный аккаунт – это как сцена, на которую ты выходишь, и перед тобой сидит аудитория незнакомых людей. Есть некоторая вероятность, что после этого «выступления» они начнут задавать вопросы, но все это должно происходить не в личных сообщениях, а в публичных комментариях – это же работа, а если общение переходит в личную зону, оно должно продолжаться в тех же рамках, каких оно придерживается в публичном пространстве.

    Если ты решаешь, что аккаунт приватный и что ты хочешь его использовать для общения со своими одноклассниками, родителями, друзьями и прочими, ты должен сразу пойти в настройки и сделать так, чтобы страничка была доступна только для друзей.

    Относись к интернету как к реальному миру и сравнивай поступки, которые ты совершаешь в интернете, с тем, что ты делаешь в реальной жизни.

    Готов ли ты запускать в свой дом, в свою комнату всех подряд? Так же и в интернете: твой приватный аккаунт – это твой дом, и не следует туда пускать незнакомцев. Готов ли ты сплясать голым на столе перед своими одноклассниками, соседями и родителями? Если нет, то вряд ли стоит размещать фото и видео, где ты это делаешь, в интернете и в своем аккаунте.

    Дружить в приватном аккаунте стоит только с теми, кого ты знаешь в реальном мире или с теми, с кем ты бы мог познакомиться в реальном мире.  

    Во всех остальных случаях с незнакомыми людьми в социальных сетях общаться нельзя, потому что у нас там обычно много персональных данных: например, 20% подростков публикуют в аккаунте номер телефона, а 80% указывают номер школы. Кстати, когда ты размещаешь персональную информацию и личные фотографии на своей закрытой страничке и считаешь, что она таким образом защищена, не забывай, что аккаунты сплошь и рядом взламывают – наверняка ты часто слышишь о таких случаях, и вся информация становится доступна неизвестно кому.

    Анонимно можно общаться вне социальных сетей с кем угодно, но если ты это делаешь, ты не делишься персональной информацией, не сообщаешь свое имя и фамилию, потому что по именам и фамилиям в соцсетях можно легко найти человека.

    Не общайся в приватном пространстве с незнакомыми людьми и всегда имей в виду, что никогда нельзя быть уверенным в том, что человек – тот, за кого он себя выдает. Мы, конечно, всегда ищем для себя наиболее комфортное объяснение и думаем: да нет, вряд ли это маньяк-педофил, наверное, у него просто нет друзей, или я ему просто понравилась, он где-то нашел мою фотографию, я такая классная, но проблема в том, что мы никогда не получим достоверного ответа на этот вопрос.

     Интернет-гигиена

    Не реагируй ни на какие просьбы срочно переслать деньги или перейти по какой-то ссылке – ни в социальной сети, ни в электронной почте. Ходи по проверенным страницам с включенным антивирусом, потому что вирусы заражают и большие сайты!

    В этом году, например, были два случая, когда были заражены страницы крупнейших новостных агентств.

    Это миф, что вирусы водятся только на каких-то подозрительных порнографических страницах, и если туда не ходить, то все будет в порядке.

    Антивирусная программа дает 99,999…% гарантии – но всегда есть новые программы, которые еще не успели добавиться в базу.

    Чтобы защититься от них, не ходи по баннерным сетям и не кликай на них, не ищи, где скачать бесплатно новые фильмы. Для безопасного скачивания софта следует пользоваться не торрентами, а сайтами разработчиков, для просмотра фильмов – лицензионными видеосервисами. Это то, что называется базовой интернет-гигиеной.

    Помни, что в интернете, как и в реальной жизни, есть мошенники. Не бросайся покупать что-то, что тебе обещают в три раза дешевле, отнесись с подозрением к сообщению от друга с просьбой кинуть туда-то 50 рублей или проголосовать за него – не поленись уточнить, например, в WhatsApp, от него ли это сообщение, потому что, как правило, это мошеннические схемы.

    Список  советов по безопасности в интернете

     Согласно статистике, более 124 млн россиян, то есть около 85% населения страны, пользуются интернетом. Многие настолько привыкли общаться, работать, учиться, смотреть видео и слушать музыку онлайн, что не представляют своей повседневной жизни без интернета. Однако, находясь в сети, важно помнить о правилах безопасности. Иначе вы рискуете столкнуться с мошенниками или лишиться важной информации. Предлагаем 20 советов, которые помогут повысить уровень онлайн-грамотности.

    1. Установите антивирусные программы

    Вирус – это вредоносная программа, которая проникает на ваш компьютер, ноутбук или смартфон различными способами. Она способна не только помешать работе, например, сделать недоступной часть постоянной памяти, но и похитить конфиденциальную информацию: логины, пароли, банковские реквизиты. Для защиты от вирусов существуют антивирусы. Важно не просто пользоваться ими, но и периодически обновлять их базы данных, ведь создатели вредоносных программ то и дело запускают в интернет свои новые разработки.

    2. Используйте сложные логины и пароли

    Логин в виде имени, фамилии и пароль типа 1234 или QWERTY – не лучшая идея. Если кто-то всерьез решит похитить вашу конфиденциальную информацию, он расколет такую «защиту» в два счета. Хороший логин и пароль – это сложная комбинация, в которой используются заглавные и строчные буквы, цифры и символы. Лучше задействовать специальные программы, которые генерируют их, запоминают и надежно хранят. И желательно пользоваться разными сочетаниями логинов и паролей для разных сайтов.

    3. Разлогинивайтесь на чужих устройствах

    Воспользовались чужим компьютером? После этого недостаточно просто закрыть страницу, на которую вы заходили. Не забывайте предварительно выходить из всех аккаунтов, соцсетей и мессенджеров на устройстве. В противном случае человек, который сядет за этот компьютер после вас, получит возможность войти в вашу учетную запись и сделать с ней все, что ему заблагорассудится.

    4. Проверяйте безопасность соединений

    Всегда обращайте внимание на то, что написано в адресной строке. Если вы видите, что адрес сайта начинается с HTTPS – все в порядке, это безопасное соединение и здесь можно вводить конфиденциальную информацию. Если же адрес начинается с HTTP – это значит, что соединение не защищено. Также слева от HTTPS должен быть значок в виде замка. Для большей уверенности в безопасности соединения можно кликнуть на него и просмотреть информацию во всплывающем окне.

    5. Будьте внимательны к соединениям Wi-Fi

    Общедоступные соединения есть, например, в кафе, торговых центрах и аэропортах. Не используйте их, если собираетесь вводить логины, пароли, либо совершать оплату услуг и товаров через интернет. Либо вообще не пользуйтесь ими ни при каких обстоятельствах и ограничьтесь обычным мобильным интернетом.

    6. Организуйте безопасный режим для ребенка

    На многих компьютерах и мобильных устройствах предусмотрен безопасный «Детский режим». Также можно настроить ограничения с помощью домашнего роутера – обычно эта функция называется «Родительский контроль». Еще один вариант – использование специальных детских расширений для браузеров. Любой из перечисленных выше вариантов сводит к минимуму вероятность того, что ребенок попадет на опасный сайт. И, конечно, заведите ему собственную учетную запись.

    7. Создайте две почты – для работы и личную

    Это не только удобно. Это еще и помогает отслеживать мошенников. Если на рабочую почту приходит письмо, в котором утверждается, что его автор учился с вами в одном классе и вы сами дали ему этот адрес – сразу ясно, что дело нечисто.

    8. Не передавайте конфиденциальные сведения

    Не пересылайте пароли, логины, паспортные данные, ПИН-коды и прочую подобную информацию в мессенджерах, чатах или по электронной почте. Не делайте этого, даже если ваш собеседник утверждает, что он – представитель службы безопасности банка. Если есть сомнения, лучше перезвоните в ваш банк или иную организацию, сотрудником которой представляется человек, и уточните информацию.

    9. Не храните сканы документов в почте

    Лучше вообще не пересылать сканы и фотографии документов по электронной почте, в чатах и мессенджерах. Если такая необходимость все же возникла, например, по работе или если нужно дистанционно направить заявление, после удалите письмо или сообщение в мессенджере. Но перед этим убедитесь, что адресат получил документы.

    10. Ограничьте информацию о себе в интернете

    Лучше не выкладывать на всеобщее обозрение свой номер телефона, адрес электронной почты и другую контактную информацию. Если это нужно сделать в связи с должностными обязанностями или поиском работы, создайте адрес электронной почты и номер телефона, которые будут использоваться только для этого. Многие социальные сети позволяют настраивать список тех, кто может просматривать ваш профиль и отправлять сообщения. Можно, например, сделать так, чтобы писать вам было разрешено только тем, с кем у вас подтверждена дружба – и при этом, конечно, стоит убедиться, что вы имеете представление о каждом своем онлайн-друге.

    11. Не открывайте подозрительные письма

    Прежде чем открыть письмо, пришедшее на электронную почту, прочитайте заголовок и посмотрите, с какого адреса оно было отправлено. Если тема вам неинтересна, заголовок составлен с грубыми ошибками, адрес представляет собой хаотичное нагромождение символов или напоминает название вашего банка, но с переставленными буквами, сразу отправляйте письмо в корзину. И никогда не открывайте файлы в подозрительных письмах.

    12. Не переходите по подозрительным ссылкам

    Даже если всплывающая ссылка обещает что-то очень интересное и выгодное, лучше не кликать на нее. Если ссылку прислал вам знакомый, причем без каких-либо комментариев, сначала уточните, что он имел в виду. Возможно, его взломали, и теперь мошенники используют его профиль для рассылки вредоносных программ.

    13. Не отправляйте предварительные SMS

    Вам предлагают скачать красивую картинку или интересный рингтон в интернете за SMS? Проверьте номер, на который просят отправить сообщение, в любом поисковике. Возможно, это мошенничество, и вам пришлют файл с вирусом или попросту спишут со счета телефона солидную сумму денег.

    14. Не устанавливайте сомнительные приложения

    Есть два безопасных источника приложений:

    • официальные магазины, созданные Apple, Google, Microsoft и другими подобными компаниями;
    • официальные сайты компаний, разработавших приложения.

    Установка приложений из других источников, в том числе различных ломаных и пиратских версий, может закончиться тем, что вам придется тщательно чистить компьютер или телефон от вирусов.

    15. Будьте аккуратны в интернете с незнакомцами

    Виртуальная красавица (или красавец) предлагают обменяться интимными фотографиями? Не торопитесь соглашаться. Вы рискуете тем, что ваши снимки в жанре ню станут доступны в интернете всем желающим. Если вам предлагают личную встречу, тоже подумайте несколько раз. Романтическое свидание вполне может обернуться обычным ограблением.

    16. И со знакомыми будьте аккуратнее

    Люди и общение бывают разными: сегодня вы лучшие друзья, а завтра злейшие враги. И совместные фотографии, видео, цитаты из переписок могут быть использованы против вас. Поэтому прежде чем отправить что-то личное даже хорошо знакомому человеку, подумайте, не превратится ли в последующем этот контент в компромат.

    17. Блокируйте подозрительных пользователей

    Если у вас появились подозрения, что тот, кто пишет вам в интернете – мошенник, смело блокируйте его. Это не займет много времени, но поможет сберечь нервы и денежные средства. Многие из мошенников знают, как вызвать жалость, обмануть, запугать и заговорить человека. Поэтому с такими людьми лучше даже не вести бесед и смело отправлять в черный список. Также у нас есть удобная услуга «Безопасный режим», подключив которую, нежелательные сообщения, спам и интернет-подписки будут блокироваться автоматически – обратите внимание.

    18. Будьте осторожны с бесплатными предложениями

    Видите слова «бесплатно», «заработок без вложений», «скидки 99%» или что-нибудь еще в этом роде? Обходите такие сайты стороной. Все они предлагают золотые горы, но на деле вы либо потеряете деньги, либо заплатите солидную сумму за дешевую китайскую подделку.

    19. Создайте отдельную карту для платежей в интернете

    Необязательно вводить данные вашей основной банковской карты в интернет-магазинах. Зарегистрируйте отдельную, с которой вы будете оплачивать все онлайн-покупки, и не храните на ней большие суммы. Если ее реквизиты как-то попадут к мошенникам, ваши финансовые потери не будут слишком серьезными.

    20. Постарайтесь ничего не покупать в социальных сетях

    Сейчас немало товаров и услуг предлагается через «ВКонтакте». Если вас заинтересовали серьги ручной работы или торт, убедитесь, что человек, который их продает, реален. Может, у него уже делали заказ ваши знакомые. По крайней мере, если вы совершаете покупку впервые, не переводите предоплату на карту физического лица. Скажите, что отдадите деньги только при личной встрече и когда увидите товар. Следуйте этим рекомендациям, чтобы сохранить конфиденциальность, деньги и нервы.  

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie