КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Кировская область, Аражский район, пгт Арбаж, ул Свободы 29
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель деятельности социального педагога и педагогического коллектива снижение количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Задачи - скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой; - ранее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь; - усилить работу по правовой грамотности; - пропаганда здорового образа жизни. Направления деятельности 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов: -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. 2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка: -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве; -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.); -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: -Раннее выявление неблагополучных семей; -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д. -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 4. Социально-педагогическое консультирование: -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; -Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.; 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.); -Способствование пропаганде здорового образа жизни. 6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности: -Работа в службах социальной защиты, службе занятости; 7. Организационно- методическая деятельность: -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований. Основные принципы, которыми должен руководствоваться социальный педагог в своей деятельности, заключаются: - в целенаправленном взаимодействии и сотрудничестве с другими работниками учебного заведения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций; - в налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся. Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся: - на гуманном отношении к личности; - на уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; - на оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; - на поощрении её творческой самореализации. Принцип конфиденциальности, предусматривающий: - установление отношений открытости; - сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями.

    Главные задачи социального педагога

    • Направления деятельности 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов: -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. 2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка: -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве; -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.); -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: -Раннее выявление неблагополучных семей; -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д. -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 4. Социально-педагогическое консультирование: -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; -Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.; 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.); -Способствование пропаганде здорового образа жизни. 6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности: -Работа в службах социальной защиты, службе занятости; 7. Организационно- методическая деятельность: -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований. Основные принципы, которыми должен руководствоваться социальный педагог в своей деятельности, заключаются: - в целенаправленном взаимодействии и сотрудничестве с другими работниками учебного заведения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций; - в налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся. Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся: - на гуманном отношении к личности; - на уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; - на оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; - на поощрении её творческой самореализации. Принцип конфиденциальности, предусматривающий: - установление отношений открытости; - сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями. Направления деятельности 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов: -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. 2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка: -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве; -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.); -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д. 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: -Раннее выявление неблагополучных семей; -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д. -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 4. Социально-педагогическое консультирование: -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; -Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.; 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.); -Способствование пропаганде здорового образа жизни. 6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности: -Работа в службах социальной защиты, службе занятости; 7. Организационно- методическая деятельность: -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований. Основные принципы, которыми должен руководствоваться социальный педагог в своей деятельности, заключаются: - в целенаправленном взаимодействии и сотрудничестве с другими работниками учебного заведения по разрешению различных проблем, конфликтных ситуаций; - в налаживании связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся. Принцип личностно-ориентированного подхода, основывающийся: - на гуманном отношении к личности; - на уважении прав и свобод как учащегося, так и педагога; - на оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; - на поощрении её творческой самореализации. Принцип конфиденциальности, предусматривающий: - установление отношений открытости; - сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями.

    Направления работы

    • Ожидаемые результаты - уменьшение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учёте; - снятие с учёта учащихся, состоящих на учете в ОДН; - уменьшение количества семей, находящихся в СОП; - снижение количества пропускаемых учебных занятий, без уважительной причины, учащимися; - увеличение количества детей занятых во внеурочной деятельностью, в том числе во время каникул (трудоустройство, кружки, секции, факультативы и т. д.); - своевременная координация действий с социальными службами по оказанию помощи детям. Мониторинг - статистические отчёты по школе и в разные ведомства; - аналитические записки в органы социального взаимодействия; - анкетирование; - опрос; - наблюдение. Социальная поддержка, в зависимости от характера проблемы несовершеннолетнего и субъекта ее оказания, может иметь различные формы: - эмоциональная; - руководящая, основанная на обратной связи; - социализирующая; - практическая; - материальная. Методы работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: на I этапе: патронатное посещение семей с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей; знакомство с семьями; метод совместного планирования работы с семьей; экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; консультации специалистов; сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов. На 2 этапе работы выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности, умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек. Методы работы с семьей на II этапе: патронатные посещения; индивидуальные и семейные консультации; консультации специалистов; сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистов; подключение к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины; вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства. 3 этап в работе с семьей направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства. Методы работы с семьей на III этапе: патронатные посещения; экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; консультации специалистов; сопровождение семей в виде консультаций, наблюдений специалистовкоординаторов; подключение к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины; вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства. Конечным итогом работы считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП. Методы и способы отслеживания результата Анкетирование членов семьи; Опрос соседей, специалистов школы, администрации; Анализ документации (школьный журнал, характеристика и т.д.); Диагностика детско – родительских отношений; Беседы. Совместный план работы с семьей - Консультация социального педагога, психолога, классного руководителя и других специалистов; - Материальное обеспечение ребенка; - Трудоустройство родителей; - Создание жилищно-бытовых условий для проживания ребенка в семье; - Посещение КДН и ЗП родителями по представлению. Консультативная работа Индивидуальные беседы, консультации детей; Индивидуальные консультации родителей и членов семьи; Индивидуальные беседы, консультации педагогов; Групповые консультации родителей и членов семьи; Групповые консультации родителей и детей; Групповые консультации педагогов и детей; Групповые консультации педагогов и родителей, членов семьи.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    • - Медицинская; - Психологическая; -Педагогическая; - Материальная (экономическая); - Правовая. Необходимо применять коррекционно-развивающую программу по работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации. Цели такой работы социального педагога, классных руководителей: - адаптация подростков асоциального поведения в социуме; - формирование личностных нравственных качеств подростков; - организация досуга «трудных» подростков; - сохранение семейных ценностей по формированию здорового образа жизни. Задачи работы с «трудными» подростками - Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом. - Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни. - Осуществление комплексной коррекционной работы с подростками, с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей. Актуальность нашей работы Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь встречается нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и в результате вживания в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество. Среди молодежи усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками. Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного воспитания, так и на индивидуальную психологопедагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с родителями и с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают. На сегодняшний день социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является важным компонентом процесса педагогической поддержки, который заключается в создании условий для успешной социальной адаптации сопровождаемых на основе оказания необходимой социально-педагогической помощи, способствующий более успешной подготовке к организации самостоятельной жизнедеятельности. Это система взаимодействия социального педагога, психолога, классного руководителя, воспитателя и других специалистов с ребенком и его семьей в процессе построения индивидуальной траектории его выхода из проблемной ситуации. Результатом такого взаимодействия становится успешная социализация ребенка и его интеграция в общество. 1. Трудная жизненная ситуация для ребёнка – это длительное и неблагоприятное состояние для развития его личности, связанное с недостаточным или противоречивым воздействием на него внешних условий (социальная среда) и внутренних условий (состояние здоровья, психики). Это явление обусловлено множеством различных причин и факторов, следовательно, коррекционные мероприятия по ее преодолению требуют комплексного подхода. Необходимо проводить работу не только с ребёнком, но и с его ближайшим окружением. 2. Технология социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, представляет собой специально организованный, целенаправленный, поэтапный процесс реализации системы воспитательно-коррекционных занятий с использованием творческой деятельности, игровых методов и приемов. 3. Единство медицинского, психологического и социально-педагогического направлений, позволяющих обеспечить наиболее оптимальные условия для развития, воспитания, а также проведения профилактики. Работа направлена на повышение качества жизни и социальную адаптацию детей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
     

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie