КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Кировская область, Аражский район, пгт Арбаж, ул Свободы 29
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты

    Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Здания школы (оперативное управление):

    Здание № 1: ул.Свободы, 29 (год постройки – 1936, общая площадь здания – 2333,8 кв.м, 25 учебных кабинетов)

    Здание № 2: ул. Свободы,19 (год постройки – 1971, общая площадь здания – 835 кв.м., 8 учебных кабинетов, мастерская)

    Доступ в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не обеспечен.
    Спортивные сооружения :

    Спортивная площадка – 1770 кв.м расположена по ул. Свободы, 19

    Условия питания

    100% охват горячим питанием в столовой школы, расположенной в здании № 2 по ул. Свободы, 19

    Для детей инвалидов и детей с ОВЗ организовано двухразовое питание, которое   осуществляется за счет средств, выделяемых школе из регионального бюджета.                                                              

      Условия охраны здоровья обучающихся: соблюдение температурного, светового режима, медицинское обслуживание

    Медицинское обслуживание
    Договор №10 от 10.01.2022 года «На медицинское обслуживание учащихся» с КОГБУЗ «Арбажская центральная районная больница» Школа имеет свой медицинский кабинет. Медицинский кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Лицензия медицинского кабинета 

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    Вычислительная сеть находится в здании № 1. Каналы доступа в Интернет: ADSL (4Mb/sec) и оптоволокно (22 Mb/sec). Информационно-образовательная среда школы реализована на базе программного комплекса АРМ "Директор". Внедрены электронный классный журнал   и электронный дневник ученика. Доступ к данным информационным системам, а также к необходимым для их использования, информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Школа не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Школа не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
    Учебная база располагает 34 учебными кабинетами, в том числе специализированными кабинетами физики, химии, биологии, начальных классов, спортивным залом, тренажерным залом, столовой, медицинским кабинетом, другими помещениями. Оснащенность учебных кабинетов ТСО удовлетворительная.

    Средства обучения и воспитания:

    • Компьютерный класс – 1 класс (10 моноблоков) Мобильный класс планшетных компьютеров - 1 класс (12 планшетов) Ноутбуки – 15 Интерактивные доски – 7 Мультимедийные проекторы – 14 Документ-камера – 1 а Принтеры – 10 МФУ – 6 и

    Компьютеры - 45 штук

    Лабораторное и демонстрационное оборудование для проведения практических занятий по физике, химии, биологии.

    Инфраструктуры, средств обучения и воспитания, электронных ресурсов, информационных систем, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
    Библиотека

    Единицы книжных фондов:
    - художественная, энциклопедическая, справочная литература – 9924 экз.
    - учебники – 11150 экз.

    Оценка библиотечно-информационного и материально-технического оснащения образовательного учреждения

          Материально-техническое обеспечение школы

    1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ

    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ на всех уровнях обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. В школе оборудован кабинет дистанционного обучения. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.

    Кабинеты начальных классов

    ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

    Кабинет начальных классов занимает просторную светлую классную комнату площадью 54 м2.

    В кабинете соблюдается световой, воздушный, тепловой режимы, санитарно-гигиенические требования.

    Наполняемость кабинета соответствует гигиеническим нормативам: площадь на одного ученика более 2,5 м2.

    Учебный кабинет имеет естественное боковое левостороннее освещение. Ориентация окон учебного помещения на южную сторону горизонта. Конфигурация окон прямоугольная, размер рам 2, 3 х 2,1 м., а их площадь составляет 4. 8 м2. В кабинете  три окна, высота подоконников 70 см, направление светового потока левостороннее, СК в кабинете равен 1:5 КЕО 1,5%. Санитарное состояние оконных стекол удовлетворительное. В учебном кабинете оборудована система общего освещения. Искусственное освещение осуществляется лампами накаливания, оборудованными светильниками. Светильники размещены параллельными линиями к светонесущей стене в три ряда, в классной комнате освещенность обеспечивается 12 световыми точками.

    Внутренняя отделка помещения соответствует требованиям СанПиН: стены оштукатурены и покрашены акриловой краской, полы покрыты линолеумом.

    Учебный кабинет оборудован двухместными регулируемыми по высоте   ученическими столами. Состояние мебели  удовлетворительное. Расстановка столов двухрядная. При расстановке ученической мебели выдерживаются расстояния между рядами, от стен. Обеспеченность мебелью достаточная. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели, соответствующей росту, производится ее цветовая маркировка. В учебном кабинете размеры проходов и расстояния между предметами оборудования соблюдаются.

    В классной комнате находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных таблиц по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение. Также в шкафах хранятся канцелярские принадлежности для занятий изобразительным искусством, трудовым обучением.

    Мастерские и лаборатории

    Лаборатория — это специальное помещение, в котором проводят какие-либо исследования. Например, в биологической лаборатории выращивают растения и микроорганизмы. В физической лаборатории изучают электрический ток, свет, явления в жидкостях и газах; процессы, происходящие с твердыми телами.

    Изучение естественных наук не обходится без экспериментов, демонстрации и практических работ. Наглядный подход позволяет школьникам быстро и четко понять абстрактные явления, представить действие законов и естественных процессов.

    • Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

      В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации.  Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в КОГОБУ СШ пгт Арбаж "Ростелеком"

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 1 локальный сервер ресурсов
    • 45 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 15  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 12, учительских – 15
    • Мультимедийных проекторов – 24
    • МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 9
    • Веб-камер – 60

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: спортзал с необходимым оборудованием, спортивная площадка на свежем воздухе

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

    В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. 

    В школе действуют спортивный зал, оснащенный в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ. Рядом со школой расположен стадион, который полностью предоставляется для организации и проведения образовательного процесса и внеурочной деятельности. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

    Средства обучения и воспитания

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • Цель физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • Охрана и укрепление здоровья детей
    • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
    • Медицинская характеристика физкультурных групп Основная К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности, с благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу. Учащиеся основной медицинской группы занимаются в полном объёме по учебной программе физического воспитания школы; участвуют в занятиях спортом и любых других физкультурных мероприятиях, проводимых в школах. Им разрешаются подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности, сдача нормативов ГТО. 9 Подготовительная К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относятся дети, имеющие: – незначительные отклонения в состоянии здоровья; – отстающие от сверстников по физическому развитию и подготовленности; – относящиеся к группе риска по возникновению патологии; – имеющие хронические заболевания в стадии стойкой клинико- лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Учащиеся подготовительной медицинской группы: – выполняют программу физического воспитания не полностью, а с ограничениями; – сдают нормативы в факультативном, индивидуальном порядке; – занимаются вместе с основной группой; – не допускаются к занятиям спортом, и участию в соревнованиях. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях для учащихся подготовительной группы не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях. Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, необходимо ее продление, либо ребенок автоматически окажется в основной группе. Занятия в подготовительной группе может рекомендовать врач- специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста. В справке указывается диагноз (только с согласия учащегося или родителей), срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год, на полугодие, на четверть), и конкретные рекомендации, что 10 именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.д.), указывается дата выдачи. Специальная Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б». К специальным медицинским группам относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей. В специальных медицинских группах занятия проводятся по особой программе, срок подготовки удлиняется, нормативы снижаются. В программу занятий включается лечебная физкультура. Важно иметь в виду, что учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальным группам, нуждаются в двигательной активности не меньше, а чаще всего больше, чем здоровые люди, причем таким учащимся требуется качественно иная двигательная активность. Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на обычных уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в период ремиссии, если после очередной атаки прошло 6–12 мес., при нормальной картине крови и хороших объектвных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД. В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической 11 подготовки, острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5–6 месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита). К этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов опорно-двигательного аппарата, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II–III степени и т. д. Правила оформления справки для специальной медицинской группы: 1. диагноз указывается только с согласия подростка или родителей; 2. обязательно указывается срок действия справки; дата выдачи; 3. справка «проводится» комиссионно. То есть заверяется двумя подписями врачей, печатью лечащего врача и печатью детской поликлиники; 4. справка регистрируется в журнале учёта поликлиники. К специальной группе «А» относятся: – дети и подростки с отчётливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врождённые пороки развития в стадии компенсации) или временного характера; – дети и подростки в таком физическом развитии, которое не мешает выполнять обычную учебную работу, но не требует ограничения физических нагрузок. Особенности проведения занятий в специальной группе А: – занятия оздоровительного характера по специальным программам, согласованными с органами здравоохранения и утверждёнными директором; – занятия проводятся под руководством учителя, окончившего специальные квалификационные курсы; – на занятиях значительно ограничены упражнения на быстроту, упражнения акробатические и силовые; – широко используются дыхательные, корригирующие и общеразвивающие упражнения, а также подвижные игры умеренной интенсивности. Успеваемость оценивается по: посещаемости занятий, качеству выполнения комплексов, упражнений (домашних заданий), умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей. 12 К специальной группе «Б» относятся дети и подростки, имеющие значительные стойкие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии декомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий в общеобразовательных учреждениях. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический. Основная форма проведения занятий – лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий – индивидуальная. Особенности занятий в специальной группе «Б»: – рекомендуются занятия ЛФК в отделениях поликлиники или врачебно- физкультурного диспансера – не в школе! – успеваемость оценивается так же, как в подгруппе «А». Перевод из одной медицинской группы в другую производится после дополнительного врачебного обследования и педагогического тестирования по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности  

    Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби.  

    По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп  Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.

    Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей.

    Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно- исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно- игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.

    Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.

    Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это – выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п. Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно  организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.

     В школе организуются некоторые группы досуговой деятельности.

    Спорт, двигательная деятельность

    Спорт, движение является одной из высших культурных ценностей со времен античности. Желание заниматься активной двигательной деятельностью является для ребенка ведущей потребностью. Движение формирует важнейшие качества личности, такие как выносливость, сила, быстрота, ловкость. К спортивным развлечениям необходимо отнести: лыжи, коньки, бег, велосипед, ринго, скейтборд, тротинетт  (самокат), ролики. Все они пользуются огромной популярностью у детей, подростков, юношей, да и взрослых людей. Учитывая интерес,  организуются различные спортивные мероприятия.   (Осенний марафон,   спартакиада, малые олимпийские игры, спортивный КВН и многие другие)  

    Музыка

    Это искусство, отражающее действительность в звуках, звуковых художественных образах. Мир звуков неисчерпаем, невозможно представить человека, который не испытывал бы потребности в том, чтобы в его душе звучала музыка. Дети, уже с рождения вслушиваются в звучание музыки, ритмично реагируют на темп, ритм. Музыка занимает одно из ведущих мест в досуге детей.  

    Использовать возможности музыки можно на различных фестивалях, дискотеках, музыкальных викторинах, музыкальных рингах,   концертах художественной самодеятельности, фольклорных праздниках и многих других формах организации досуговой деятельности, в которых содержанием будет являться музыка.

     Театр

    Включение ребенка в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает эстетические, актерские способности, речевую культуру. Школьный театр – это личная театральная практика детей, возможность познать себя через призму театрального героя. Ребенок осваивает элементы режиссуры, способы оформления спектакля, способы вербального и невербального воплощения в роли, актерскую пластику. Реализация театра как содержания досуговой деятельности осуществляется через театральные постановки, вечера театральных жанров, кукольные театры, театры литературных импровизаций и  

     Формы организации досуга

    В педагогической теории и практике разработано множество форм организации педагогического процесса, а также организации досуговой деятельности детей.

    Формы  отличаются друг от друга следующими признаками:

    1. количественными. Формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, а также количеством участников. По времени проведения все формы можно разделить на:

    кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

    продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);

    традиционные (регулярно повторяющиеся).

    По количеству участников формы могут быть:

    индивидуальные (воспитатель — воспитанник);

    групповые (воспитатель — группа детей);

    массовые (воспитатель — несколько групп, классов;

    2. по видам деятельности — формы учебной, трудовой, спортивной, художественной деятельности;

    3. по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные;

    4. по субъекту организации:

    - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

    - деятельность организуется на основе сотрудничества взрослых и детей;

    - инициатива и ее реализация принадлежит детям.

    5. по результату:

    результатом является информационный обмен;

    результатом является выработка общего решения (мнения);

    результатом является общественно значимый продукт.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

       Материально-технические условия:

    • имеется 2 спортивных зала, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

       Организационно-педагогические условия:

       Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».

       Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 

       Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

       В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории. 

    • секция по баскетболу (7-9 классы)

    • секция по мини- футболу (3-5 классы)

    • секция настольный теннис (7 класс)

    • по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры». 

       Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

       Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе нет  специально оборудованных учебных кабинетов и кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; не приспособлена библиотека и объекты спорта. затруднен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации;

     Есть учебно-методические комплекты   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, разработаны по адаптированные основные общеобразовательные программы ;

    На  официальном сайте организации  есть доступ для слабовидящих  к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в соответствии с ГОСТом.

    Школа не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Школа не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Паспорт доступности  для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг

    ПОЛОЖЕНИЕ Кировского областного  общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя   школа  пгт Арбаж»  "Порядок  оказания  услуг детям с ОВЗ"

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie