Положение о методическом совете
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. No273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.
1.2. Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования решениями органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, Уставом КОГОБУ СШ пгт Арбаж, настоящим положением.
1.3.Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
1.3. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – руководители ШМО.
1.4. Возглавляет Методический совет директор школы. В своей деятельности председатель Методического совета руководствуется решениями Педагогического совета школы.
1.5.Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в триместр.
2. Цели деятельности Методического совета
2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
2.2.Повышение квалификации педагогических работников.
2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учѐбы педагогических кадров.
3. Компетенция Методического совета
К компетенции Методического совета относится:
- определение стратегии и тактики методической работы,
- организация и проведение инновационной работы,
- осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы,
- выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности,
- определение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса,
- внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, учебных планов,
- координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп,
- организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации,
- представление сотрудников КОГОБУ СШ пгт Арбаж к поощрению за особый вклад в развитие методической, инновационной работы.
4. Задачи деятельности Методического совета
Методический совет как структурное подразделение школы создаѐтся для решения определѐнных задач, возложенных на образовательное учреждение:
-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
--создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
--анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
-способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
5. Направления деятельности Методического совета
Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
Основными направлениями работы Методического совета являются:
-формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
-определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
-осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов;
-разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.